Разработка стратегии развития

Услуга по разработке стратегии
Самый медлительный человек, если он только не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно.
Г. Лессинг
Разработка стратегии развития предприятия – это первый шаг технологии ASSETS. Отправная точка для запуска и реализации изменений ради воплощения амбиций первых лиц компании, вывода ее на качественно более высокий уровень.

ASSETS – социально-инжиниринговая технология консалтинга для предприятий преимущественно малого и среднего бизнеса.

Амбиции – это важнейшая стимулирующая составляющая, которая позволяет не только создать бизнес, но и вывести его на высокий уровень, удержать предприятие «на плаву» в сложные периоды.

Барон Мюнхгаузен вытащил себя из болота вместе с лошадью. С точки зрения физики – это абсурд. С точки зрения психологии – это работает. Хорошо и от души проработанная стратегия позволяет в сложные моменты вытаскивать и себя и организацию «из болота».

Полный комплекс работ по разработке стратегии развития организации

1
Видение будущего
Видение будущего – это то, как будет выглядеть рынок, на котором работает организация через какое-то количество лет, обычно от 5 до 20. Какие технологии появятся, какие уйдут в прошлое. Как в целом будет выглядеть общество. На какие ценности будет опираться это общество. Важно не путать видение будущего с картинкой будущего, то есть с тем, как будет выглядеть организация.
2
Миссия и ценности
Миссия – это вклад организации в то, чтобы видение будущего реализовалось. Основой миссии являются базовые ценности. Если миссия и ценности сделаны от души, то, во-первых, это очень мощный мотивирующий фактор для первых лиц, во-вторых, в компанию подбираются люди, которые разделяют миссию и ценности.
3
Стратегические цели
Стратегические цели – это реперные точки, ориентиры на пути реализации видения будущего. Но в более короткой перспективе 3-5 лет. Это может быть доля рынка, территориальный охват, линейка продуктов, другие показатели. Стратегические цели должны быть реализуемы, достижимы. Нельзя завышать или занижать планку.
4
Финансовый план
Финансовый план рекомендуется прописывать на 3 года, включая текущий. Для тех, кто занимается бизнесом, деньги имеют большую притягательную силу. Деньги — это некое шестое чувство, без которого остальные пять неполноценны (С.Моэм). Это главное предназначение финансового плана с такой далекой перспективой. Обязательным может являться только годовой бюджет.
5
Тактические задачи
Тактические задачи – это план конкретных действий на ближайшие 6-12 месяцев. Для каждой задачи обязательно устанавливаются контрольные показатели: ответственный, срок исполнения, ресурсы для реализации. Также важны количественные критерии оценки работы. Важно в цифрах понимать, справился конкретный человек с задачей или нет.
6
Выгоды для организации и сотрудников
Очень важный мотивирующий фактор и для предприятия, и для сотрудников. Важно понимать, зачем формируется стратегия, какие выгоды от ее реализации получат компания и люди, которые в ней работают. Понимание выгод снижает сопротивление персонала изменениям в организации. Делает из них сторонников и проводников изменений.

Процедура разработки стратегии развития

Разработка стратегии развития компании – задача первых лиц предприятия. Разработанный документ поэтапно выносится на обсуждение коллектива. Конструктивная критика, дополнения со стороны сотрудников позволяют еще раз переосмыслить стратегию развития. Если предложения коллектива будут приняты первыми лицами, это существенно повысит мотивацию сотрудников, сделает из них проводников изменений.

Есть прецеденты, когда руководитель, начавший преобразования, вдруг начинает их саботировать. Всякое бывает, руководители тоже люди, тоже могут уставать. Тогда мотивированные сотрудники сами «дожимают» изменения, реализуют их.

Вообще, при проведении изменений необходимо соблюдать принцип открытости. Разъяснять коллективу, что будет меняться и зачем. Как изменится содержание работы сотрудников, какие позитивные перемены произойдут. Какие выгоды получат и предприятие, и сотрудники.

Для этого можно использовать собрания коллектива, корпоративную газету, другие инструменты. Обязательным является принцип обязательной обратной связи между руководителями и сотрудниками.
Услуга по разработке стратегии развития предприятия

Зачем нужна разработка стратегии развития

Проведем здесь аналогию со спортивной командой.

Любая спортивная команда понимает, что ее вид спорта будет развиваться, могут меняться правила, будет совершенствоваться техника, но спорт останется. Это видение будущего.

В хорошей спортивной команде всегда есть этические нормы, девиз. Это ценности и миссия.

Генеральная цель – стать чемпионом. При этом, в хорошей команде расписываются цели на несколько лет. Это стратегия.

Существуют тактические задачи на сезон. Каждый игрок знает свои задачи на игру.

Все игроки знают, на что они могут рассчитывать при том или ином результате по итогам игры, сезона. А кто из игроков не стремится стать чемпионом?

Выигрывают те, кто точно знают, чего хотят, устанавливают этические нормы для создания духа победителей, работают для достижения результата.

Все то же самой происходит и в рабочей команде. Предприятию важно понимать, куда оно движется, чего хочет достичь, на какие ценности опирается. Видеть стратегические цели, тактические задачи, задачи для конкретных сотрудников. Понимать, как, какими ресурсами можно это все реализовать. Какие выгоды получит компания и те, кто в ней работает.

Согласование устремлений, целей руководства и сотрудников – это первый шаг на пути формирования рабочей команды.

Услуга предоставляется на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.