Set of rules и Разработка регламентов

Услуги по разработке регламентов
Set of rules. Свод внутренних правил организации. Во-первых, это отладка бизнес-процессов: разработка регламентов взаимодействия между сотрудниками, подразделениями. Во-вторых, правила внутреннего распорядка, другие внутренние нормы и правила.
Важно! Прежде чем разрабатывать регламенты, необходимо сделать разделение труда, чтобы не попасть в ловушку "владелец бизнес-процесса"!
Свод внутренних правил (Set of rules) регулирует:
  • как взаимодействие сотрудников друг с другом,
  • так и взаимодействие сотрудников и организации.
Свод внутренних правил (Set of rules) включает следующие документы:
  • Регламенты взаимодействия, другие формы описания бизнес-процессов,
  • Правила внутреннего распорядка,
  • Положение о коммерческой тайне,
  • Положение (или приказ) о командировках,
  • Положение об оплате труда,
  • Положение о системе управления охраной труда,
  • Другие документы.
Что касается правил, положений, приказов, их типовые образцы можно легко найти на просторах интернета и адаптировать под свою компанию.

Что касается регламентов взаимодействия, типовой документ здесь не поможет, поскольку разработка регламента - это всегда индивидуальная работа. По сути, это система запрограммированных решений, созданных под конкретную организацию и утвержденных первым лицом. В идеальном случае регламент - результат договоренностей между сотрудниками о том, как им удобнее и быстрее взаимодействовать, с тем чтобы приносить максимальную пользу предприятию.

    Что дают регламенты взаимодействия

      Получите 30-минутную бесплатную консультацию

      У вас есть возможность задать вопросы и получить ответы на вопросы, связанные с разработкой и внедрением регламентов в вашей организации. Просто заполните форму и нажмите Отправить.
      Ваше имя
      Ваш телефон
      Ваш e-mail
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

      Услуги по разработке регламента

      Разработка должностных регламентов по технологии ASSETS проводится по схеме.
      Шаг 1
      Бизнес-консультант проводит очную сессию с руководителем компании. Выделяются бизнес-процессы, которые требуют описания. Расставляются приоритеты, составляется очередность работ, определяется состав участников. Оговаривается примерные сроки.
      Шаг 2
      Бизнес-консультант проводит первую очную сессию с участниками бизнес-процесса. Сотрудники договариваются о том, как проще и быстрее взаимодействовать, какими документами обмениваться. Составляются формы документов. Бизнес-консультант фиксирует результаты.
      Шаг 3
      Бизнес-консультант переводит результаты в электронный вид. Обычно это файлы Word, Excel. Но, по желанию заказчика, могут быть другие. Высылает файлы участникам сессии и руководителю организации для изучения.
      Шаг 4
      На следующей сессии участники обсуждают уже написанную часть регламента, формы документов, при необходимости вносят правки. Бизнес-консультант фиксирует эти правки. Далее разрабатывается следующая часть регламента.
      Шаг 5
      Бизнес-консультант проводит ряд сессий по пп.2-4 для разработки регламента. По мере готовности разделов регламента работы, руководитель компании утверждает их.
      Шаг 6
      Сотрудники организации начинают работать по утвержденным разделам регламента. Фиксируют недочеты, нестыковки.
      Шаг 7
      Бизнес-консультант проводит сессии по доработке утвержденных частей документа. Итерации могут повторяться несколько раз, до тех пор, пока регламенты взаимодействия не будут окончательно внедрены.
      Обычно сессии по разработке регламентов и инструкций проводятся два раза в неделю по 2 часа. Это позволяет, во-первых, рационально использовать время сотрудников и организации, во-вторых, соблюсти оптимальную скорость внедрения изменений.
      Разработка регламента взаимодействия – кропотливый процесс, требующий внимательности и усидчивости от сотрудников и бизнес-консультанта, приводящий к оптимизации управления компанией в целом.

      Для сокращения объема документа используются общепринятые в организации сокращения наименований должностей, служб, отделов.

      Рекомендуется проводить разработку регламентов в компании после разделения труда и разработки должностных инструкций.

      Одновременно разрабатывается и внедряется система документооборота в организации.

      Фрагмент регламента работы

      7. Подача и сопровождение заказов в производстве.

      7.1. МАЗ анализирует заказы и полностью обеспеченные материалами заказы (см. П 03) дает в производство (1С: статус «Обеспечен в цеху») не позднее 16:00.

      7.2. НПр планирует и запускает производство.

      7.3. В случае если при исполнении заказа производством выясняется недостача материалов, документов и т.п. НПр пишет сопроводительную записку в произвольной форме, где указывает:
      • № заказа,
      • Чего не хватает,
      • Дата,
      • Подпись.
      И передает сопроводительную записку с полным пакетом документов по заказу (см. Приложение 03) МАЗ.

      7.4. МАЗ передает МСН информацию о недоукомплектованных материалами заказах устно.
      МСН меняет в 1С статус заказа на «Задержка в снабжении».
      МСН решает все вопросы по доукомплектованию заказа материалами и документами. Дает заказ в производство повторно в соответствии с п.7.2.

      8. Приемка готовой продукции. Комплектация заказа и подготовка его к отгрузке.

      8.1. По мере готовности корпусной части и дверей комплектовщики забирают готовые заказы, проверяют качество исполнения заказа, пакуют и комплектуют заказ.
      В случае обнаружения дефектов комплектовщики устраняют дефекты самостоятельно, либо возвращают в цех на переделку.
      Решение о возврате дефектных деталей в цех на переделку принимает КСГП.
      В спорных ситуациях окончательное решение принимает ДССЛ.

      8.2. КСГП готовит Лист сдачи заказов на склад готовой продукции (Ф 04), передает ее О1С не позднее 8:30 следующего дня.

      8.3. По полностью упакованным и укомплектованным заказам упаковщик заполняет Упаковочный лист (Ф 05) и передает полный пакет документов с Упаковочным листом (Ф 05) КСГП.

      8.4. КСГП проставляет в 1С статус «На складе». Передает пакет документов с Упаковочным листом (Ф 05) НПр.

      8.5. НПр вписывает окончательное количество упаковочных мест, передает комплект документов с Упаковочным листом (Ф 05) логисту.

      Услуга предоставляется на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

      Хотите чтобы ваши сотрудники действовали в соответствии с регламентами, а не по своему усмотрению?

      Проверьте бесплатно с помощью вопросника качество ваших текстовых документов, описывающих бизнес-процессы.
      Узнайте больше об услуге по разработке регламентов взаимодействия
      Заполните контактную форму и нажмите кнопку Отправить. Мы свяжемся с вами и предоставим развернутую информацию.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.